Устав школы

Устав школы

 

                                                   (посмотреть скан-копию   первой и последней страниц оригинала)

УСТАВ

 муниципального общеобразовательного учреждения

«Салбинская средняя общеобразовательная школа»

(скачать)  

 

  СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Общие положения.

2.   Предмет, цели, основные виды и принципы деятельности школы.

3.   Организация деятельности, права и обязанности школы.

4.   Организация образовательного процесса.

5.   Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

6.   Порядок управления школой.

7.   Компетенция Управления образования администрации Ермаковского района.

8.   Финансово-хозяйственная деятельность.

9.   Отчетность и контроль за деятельностью школы.

10.Регламентация деятельности школы.

11.Прекращение деятельности школы.

12.Заключительные положения.


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Салбинская средняя общеобразовательная школа» (далее школа) является  муниципальным гражданским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

      Школа зарегистрирована  в Межрайонной инспекции МНС России №24 по Красноярскому краю 6 октября 2009 года за ОГРН 1022401131653 как муниципальное общеобразовательное учреждение «Салбинская средняя общеобразовательная школа"  

1.2.Учредителем школы является администрация Ермаковского района (далее учредитель).

1.3.Имущество школы является муниципальной собственностью и закрепляется за школой на праве оперативного управления согласно договору, заключенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4.Отношения между учредителем  и школой определяются настоящим уставом, а в части, им не урегулированной - договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель несет ответственность  по обязательствам школы в случае и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 

    Школа не несет ответственность по обязательствам учредителя.

1.5.Школа является юридическим лицом, имеет смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами в        соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа как юридическое лицо  от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть  истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6.В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской  Федерации, законами Российской Федерации и  законами Красноярского края, Указами  Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,  постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации Красноярского края, нормативными актами органов управления образованием всех уровней правилами охраны труда,

 

техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами школы.

1.7.Право юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникало с момента её государственной регистрации как общеобразовательного учреждения.

      Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные действующим законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

    Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного   образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают  с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8.Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Ермаковского района. Отношения между Управлением образования администрации        Ермаковского района и школой определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.9.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение для работы медицинских работников. 

1.10.Организация питания обучающихся осуществляется школой. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.11.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных  движений и организаций.

 1.12.Школа в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (союзы, ассоциации) в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования, действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

1.13.Юридический адрес: 662831, Красноярский край, Ермаковский  район, с. Салба, ул. Школьная, № 10.      

1.14.Фактический  адрес:662831, Красноярский край, Ермаковский район,  с. Салба, ул. Школьная, № 10.      

1.15.Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Салбинская средняя общеобразовательная школа»

1.16.Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Салбинская СОШ».

 

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

2.1.Основным предметом деятельности школы является воспитание   

      и обучение в интересах  личности, общества и государства.

2.2.Целями деятельности школы являются:

·     Воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников;

·     формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·     адаптация обучающихся к жизни в обществе;

·   создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных  программ;

·     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·     формирование здорового образа жизни.

2.3. Задачами деятельности школы по реализации    

       общеобразовательной программы дошкольного образования    

       являются:

·     охрана жизни и укрепление здоровья детей;

·     обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

·     приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

·     взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

2.4.Для достижения указанных целей и задач школа осуществляет основные виды деятельности:

·     реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

·     реализация общеобразовательных программ начального общего образования;

 

 

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования;

·     реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

·     реализация общеобразовательных программ начального образования и воспитания детей с задержкой психического развития VII вида;

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования и воспитания детей с задержкой психического развития VII вида;

·     реализация общеобразовательных  программ начального образования и воспитания детей с умственной отсталостью VIII вида;

·     реализация общеобразовательных программ основного общего образования и воспитания детей с умственной отсталостью VIII вида;

·     реализация образовательных программ дополнительного образования детей;

·     деятельность, приносящая доход, в том числе:

-реализация продукции, полученной в результате

             образовательного процесса.

  2.5.Деятельность школы основывается на следующих принципах:

·     гуманистический характер образования, воспитание

   гражданственности, уважения, любви;

·     приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья

   человека, свободного развития личности;

·     общедоступность образования;

·     светский характер образования;

·     свобода и плюрализм в образовании;

·     демократический характер управления.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА

      И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ.

 

3.1.Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных  действующим законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

      Школа строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах  на основе договоров, соглашений.

      Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и договору о закреплении имущества.

3.2.Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, школа имеет право:

·     осуществлять в отношении закреплённого за ней  имущества права владения, пользования  и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя;

·     осуществлять внешнеэкономическую  и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

·     принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами школы;

·     совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.3.Школа обязана:

·     нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчётных обязательств;

·     возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и  других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

·     обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности.

3.4.Школа несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации  порядке ответственность за:

·     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·     качество образования своих выпускников;

·    жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

·     нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

·     иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1.Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

4.2.Школа осуществляет образовательный процесс с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования и трех ступеней:

·     Дошкольное образование.

4.3  Дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных  государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В целях доступности дошкольного образования, реализации равных возможностей для успешной подготовки детей к школе  реализуются общеобразовательные, дополнительные и коррекционные  программы дошкольного образования с учетом возрастных, психофизических особенностей  развития детей:

·     Первая разновозрастная  группа.                    

Нормативный  срок освоения программы 2,5 года, возраст от 1,5 до 4 лет.    

Обеспечивает укрепление здоровья детей, развитие основных видов движений, формирование навыков самообслуживания. Совершенствует слуховое, зрительное, осязательное восприятие, умение общаться  с взрослыми и сверстниками. Развивает познавательную деятельность, умственную и физическую работоспособность.

·     Вторая разновозрастная  группа.

Нормативный срок освоения программы 3 года, возраст от 4 до 7 лет.

Продолжает обеспечивать укрепление здоровья детей, совершенствовать все стороны  речи, формировать здоровый образ жизни. Учит свободно общаться со сверстниками и взрослыми.  Формирует элементарные математические представления, навыки учебной деятельности, желание учиться в школе

4.4. В дошкольной группе содержание образовательного процесса строится на основе комплексной программы дошкольного образования: «Программа воспитания и  обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

4.5.Организация образовательного процесса  осуществляется по учебному плану, в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования  и расписанием занятий.       

4.6.Максимальный объём нагрузки детей во время занятий устанавливается в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, санитарными правилами и нормами, в том числе:

·     для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность  одного занятия  составляет 8 - 10 минут, 2 занятия в день,  10 занятий в неделю;

·      для детей в возрасте от 3 до 4  лет  продолжительность одного занятия составляет 15 минут, 2-3 занятия в день, 11 занятий в неделю;

·      для детей в возрасте от 4 до 5 лет продолжительность одного занятия - 20 минут, 2-3 занятия в день, 12 занятий в неделю;

·      для детей в возрасте от 5 до 6 лет продолжительность  одного занятия - 25 минут, 3 занятия в день, 15 занятий в неделю;

·      для детей в возрасте от 6 до 7 лет продолжительность одного занятия -  30 минут, 3-4 занятия в день, 17 занятий в неделю.

4.7. В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии условий воспитания, обучения, и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей. 

      В первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

4.8. Прием детей  осуществляется на основании следующих документов:

·     заявления родителей (законных представителей)

·      документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

·     медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

·     копии свидетельства о рождении ребёнка.

4.9.Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды принимаются  только с согласия  родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.10.Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях:

·     по заявлению родителей (законных представителей);

·     по медицинским показаниям;

4.11.В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

·     двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

·     любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

·     любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

4.12.Группы дошкольного образования работают в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность работы- 10 часов:   с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.

4.13. Взаимоотношения  между школой и родителями (законными представителями) детей дошкольной группы регулируется договором, заключённым между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в дошкольной группе, расчёт размера оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

·     1-я ступень.

Начальное общее образование (1-4 классы) Нормативный срок освоения программы - 4 года.

  Обеспечивает воспитание и  развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

   Начальная школа призвана сформировать первоначальные учебные и общие трудовые умения и навыки, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, дать знание основ наук, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщить к культурным ценностям человечества.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

·   2-я ступень.  

Основное общее образование Нормативный срок освоения программы – 5 лет.

  Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

·     3-я ступень.

Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения программы – 2 года.

Является завершающим этапом общеобразовательной  подготовки,  обеспечивающим  освоение обучающимися  общеобразовательных программ  данной ступени образования. Развивает интерес и творческие способности обучающегося, формирует навыки самостоятельной  учебной  деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    Группы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

4.14.В первый класс  принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.

4.15.Для зачисления детей в  первый класс школы необходимо предоставить следующие документы:

·     заявление родителей (законных представителей);

·     копию свидетельства о рождении ребёнка;

·     медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

4.16.При наличии свободных мест,  в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования.

4.17.При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В данном случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.14.настоящего устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

4.18.Не проживающим на территории муниципального образования Ермаковский район может быть отказано в приеме в школу по причине отсутствия свободных мест.

4.19.Приём обучающихся  во 2-9,11 классы осуществляется при

предоставлении следующих документов:

·     заявления на имя директора школы;

·     табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы;

·     выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·     медицинской карты ученика.

4.20.Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

·     заявление на имя директора школы;

·     аттестат об окончании 9-ти классов;

·     медицинская карта (предоставляют обучающиеся, поступающие из других школ).

4.21.Содержание общего образования  определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.22. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

      Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения и базисным учебным планом.

4.23.Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, продолжительность академического часа во 2-11 классах составляет 45 минут,  расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для организации питания обучающихся. В 1 классе занятия проводятся по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность уроков – 35 минут.

4.24.При проведении занятий по иностранному языку в 2-11классах и трудовому обучению в 5-11классах, физической культуре в 10-11классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две подгруппы при наполняемости класса не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени  общего образования при изучении иностранного языка.

4.25.Школа вправе открывать по запросам родителей (законных представителей) группы продлённого дня.

4.26.Наполняемость групп дошкольного образования – 10 детей.

4.27. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  до 25 обучающихся.

4.28.Учебный год в школе начинается 1 сентября. 

 Продолжительность учебного года устанавливается в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в  первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные  каникулы.

4.29. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы (кроме первого класса) осуществляется учителями по 5 балльной системе, оценка выставляется в журнал и дневник обучающегося, низшей оценкой является 1 балл.

4.30.Промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть – первая и вторая ступени, за полугодие – третья ступень.

Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о такой аттестации в данном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

4.31.Обучающиеся,  освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.  

Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности  в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль.

4.32. Обучающиеся на ступенях  начального общего  основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. В течение следующего учебного года учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения , или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится  по решению педагогического совета.

4.33.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

      За курс основного общего образования государственная (итоговая) аттестация может проводиться, как в форме единого государственного экзамена, так и в иной форме, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

      За курс среднего (полного) общего образования государственная (итоговая)  аттестация  проводиться в форме единого государственного экзамена.

4.34.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования администрации Ермаковского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

4.35.Выпускникам школа выдает документ государственного образца об уровне  полученного образования, заверенный печатью школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование школа выдает справки установленного образца.

4.36.Для детей с низким уровнем подготовленности и детей, состояние которых требует более длительного обследования, в школе может функционировать подготовительный класс. Целью занятий в подготовительном классе является повышение уровня психологической и функциональной готовности  детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.

4.37. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать  в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для компенсирующего обучения.

4.38.Зачисление детей в коррекционные классы, группы проводится только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.39.Содержание образования в коррекционном классе, группе определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя

из особенностей психофизического развития и индивидуальных  возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

·     1 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VII вид).

Нормативный срок освоения 4 года. Обеспечивает усвоение содержания начальной ступени обучения и реализацию стандартных требований к знаниям и умениям обучающихся. Программы построены с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Начальная школа  призвана сформировать первоначальные учебные и общие трудовые умения и навыки, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, дать знание основ наук, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщить к культурным ценностям человечества.

·     2 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VII вид).

Нормативный срок освоения программы – 5 лет.       

Обучение учащихся ведётся по общеобразовательным программам, адаптированным на коррекцию личностного развития каждого учащегося, на получение основного общего образования. Наполняемость класса -  до 12 человек.

4.40.В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более трёх воспитанников) коррекционные занятия.

      Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных индивидуальных или групповых (группа из 2-4 человек) логопедических занятиях.

      Итоговая аттестация проводится в форме письменных контрольных работ.

   Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

 Допускается повторная сдача итоговой аттестации  обучающимися 2 ступени в  течение месяца после её завершения.   Выпускникам в классах VII вида выдается документ об основном общем образовании государственного образца, заверенный печатью школы.

·     1 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VIII вид).

Нормативный срок освоения программы – 4 года. Наполняемость класса -  до 12 человек.

В коррекционных классах 1 ступени организуется обучение и воспитание учащихся с умственной отсталостью. Специальные программы направлены на коррекцию развития детей с ограниченными возможностями здоровья и получение необходимых знаний, умений и навыков обучающимися для обучения в школе 2 ступени. На данном этапе обучения осуществляется всестороннее психолого – медико – педагогическое изучение личности ученика, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

Обязательная недельная учебная нагрузка учащегося определяется медицинскими показаниями.

      В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

      В начальных классах  VIII вида итоговая аттестация проводится в форме письменных контрольных работ. Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

·     2 ступень, коррекционно-развивающее обучение(VIII вид).

Нормативный срок освоения программы – 5 лет. Наполняемость классов –  до 12 человек.

В коррекционных классах 2 ступени организуется обучение и воспитание учащихся с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Содержание образования в коррекционных классах  определяется образовательными  программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемых и реализуемых учреждением самостоятельно.

Обязательная недельная нагрузка учащихся определяется медицинскими показаниями.

Трудовое обучение в коррекционном классе осуществляется исходя из местных условий, ориентированных  на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности.

    Для организации трудового обучения мастерские школы обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом, со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и  двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся.

При проведении  занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две группы. При делении класса на группы учитывается профиль трудового бучения для девочек и мальчиков.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме коррекционно – развивающие программы, переводятся в следующий класс. Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:

·     практической работы;

·     собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

        Выпускникам 2 ступени коррекционно-развивающего обучения (VIII вид) выдаётся в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и квалификации    (свидетельство об окончании коррекционного класса общеобразовательной школы).

4.41. С учетом потребностей и возможностей личности школа реализует общеобразовательные программы  в формах: очной, семейного образования, экстерната, индивидуального обучения на дому (в соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации).

4.42. В целях обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, адаптации к жизни в обществе, формирований общей культуры, организации содержательного досуга реализует услуги дополнительного образования детей следующих направленностей:

·     физкультурно-спортивная, срок освоения программ - 1-5 лет, возрастная норма 8-17 лет, наполняемость групп до 15 человек.

 Укрепляет здоровье, повышает физическую подготовку, развивает основные и специальные двигательные функции, развивает тактическое мышление в сложных игровых ситуациях.

·   художественно-эстетическая, срок освоения программ - 1-5 лет, возрастная норма -7-17 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

 Развивает творческий потенциал учащихся, приобщает к духовной культуре, формирует общедоступные и специальные умения и навыки. Способствует освоению основных видов художественной деятельности.

·     эколого-биологическая, срок освоения программ -1-2 лет, возрастная норма -7-11 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

Воспитывает бережное отношение к природе как одно    

из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей;

повышает экологическую культуру учащихся.

·  Военно-патриотическая, срок освоения программ 3 года возраст 14-16 лет, наполняемость до 12 человек.

    Направлена на формирование развития личности, обладающей качествами гражданина России. Воспитывает любовь к родному краю, селу, как к малой Родине.

·   социально-педагогическая, срок освоения программ -1-3 года, возрастная норма -11-17 лет, наполняемость групп - до 15 человек.

      Способствует социальной адаптации детей в обществе,    

     творческому взаимодействию деятельности учащихся, родителей, общественности села. Формирует позитивное отношение к окружающему миру, стремление к личному успеху, как показателю личностного роста

4.43.В школе создана детская организация «Ритм», деятельность которой регламентируется  соответствующим Положением.

4.44. Для развития массовой физической культуры, спорта и туризма в школе создается спортивно-оздоровительный клуб.

В задачи клуба входит развитие гармонически развитой личности, приобщение к здоровому образу жизни, достижение спортивных результатов. Организация туристско-краеведческой работы в клубе направлена на формирование  стремления обучающихся к познанию достопримечательностей Красноярского края в процессе туристской и физкультурно-спортивной деятельности.

Работа клуба строится на основании положения, разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденного директором школы.       

 

V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

    ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

 

5.1.Участниками образовательного процесса в школе являются воспитанники, обучающиеся, родители (законные представители).

 педагогические работники школы.

Права и обязанности ребёнка определены Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2.Каждый воспитанник имеет право на:

·     удовлетворение потребности в эмоциональном общении;

·     защиту своего достоинства;

·     защиту от всех форм психического, физического воздействия, оскорбление личности;

·     развитие творческих способностей и интересов в соответствии с индивидуальными способностями;

·     получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии.

5.3. Воспитанники дошкольной группы обязаны:

·     соблюдать санитарно-гигиенические требования, владеть навыками самообслуживания;

·     выполнять режим дошкольной группы;

·     бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

5.4. Обучающиеся школы имеют право на :

·     получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·     обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

·     бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

·     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·     участие в управлении школой, т. е. право избирать и быть избранным в управляющий совет школы;

·     уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·     свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·     добровольное вступление в школьную организацию, другие общественные объединения;

·     защиту от применения методов физического, психического воздействия;

·     условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.5.Обучающиеся школы обязаны:

·     соблюдать устав школы;

·     добросовестно учиться;

·     бережно относиться к имуществу школы;

·     уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

·     выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.6.Обучающимся школы запрещается:

·     приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·     использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

·     применять физическую силу для выяснения отношений;

·     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

·     5.7.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.  Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.8.По решению Управляющего совета школы за неоднократно совершенные нарушения устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

      Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание  обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

      Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного  самоуправления.

Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей)

5.9.Педагогические работники имеют право:

·     защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·      участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранными в управляющий совет школы;

·      самостоятельно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·      аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

·      на сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю;

·      на получение пенсии по выслуге лет;

·      на длительный, сроком  до одного года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

·      на иные меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

·      состоять в педагогическом совете;

·      обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

·      повышать квалификацию.

5.10.Педагогические работники обязаны:

·     выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты школы;

·     выполнять условия трудового договора;

·     проводить занятия на уровне, отвечающим современным требованиям к уроку;

·     учитывать возрастные и психо-физические особенности при проведении учебных занятий;

·     с уважением относиться к мнению и личности воспитанника, учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

·     проходить периодические медицинские осмотры.

·     соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

5.11.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,  подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации.  К педагогической деятельности в школе  не  допускаются  лица,  которым  она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,  предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

      Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливаются законом.

5.12.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.13. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить  действующему законодательству Российской Федерации о труде.

Права и обязанности работников школы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, квалификационными характеристиками работников, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка школы.

5.14.Родители (законные представители) имеют право:

·     выбирать форму получения образования;

·     защищать законные права и интересы ребёнка;

·     получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в дошкольной группе;

·     участвовать в управлении школой, т.е избирать и быть избранным в управляющий совет школы;

·     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·     знакомиться с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, основными образовательными программами,  и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

Родители (законные представители) обязаны:

·      выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

·      обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

·      нести ответственность за воспитание и обучение своих детей,  создавать необходимые условия   для получения образования;

·      посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

·     соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы;

·     своевременно ставить в известность администрацию школы о возможном отсутствии или болезни ребенка;

·      возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

 5.15.Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

5.16.При приёме в школу обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

 

VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

 

6.1.К исключительной компетенции учредителя относятся:

·     организация  предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

·     организация предоставления дополнительного образования детям;

·     создание, реорганизация и ликвидация школы  как  общеобразовательного учреждения;

·     обеспечение содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающей к ней территории;

·     утверждение устава, его изменений и дополнений к нему;

·     утверждение годового отчета, годового бухгалтерского баланса и годовой сметы расходов;

·     учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

·     другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива школы и педагогический совет школы.

6.3. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляет общее собрание, которое собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решение общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов,

присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относится:

·    принятие правил внутреннего трудового распорядка школы;

·    принятие решения о заключении коллективного договора;

·   образование представительного органа работников для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  его выполнения;

·   принятие коллективного договора;

·   заслушивание ежегодного отчёта представительного органа работников и администрации школы о выполнении коллективного  договора;

·   определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание её членов (для учреждений с числом работающих не менее 15 человек);

·   выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·     рассмотрение и принятие устава,  изменений и дополнений, вносимых в него.

6.4.Общее руководство школой осуществляет выборный, представительный орган - управляющий совет школы.

Управляющий совет школы является добровольным объединением участников образовательного процесса и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии школы. Управляющий совет участвует в управлении школой и осуществляет свои функции в соответствии с Положением об управляющем совете школы.

6.5.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей и других педагогических работников в школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора школы:

·    обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·    организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·    принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

·    принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же   классе;

·    обсуждает годовой календарный учебный график, выбирает представителей педагогического коллектива в совет школы.

К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:

·    объем и качество знаний, умений и навыков обучающихся;

·    воспитательная и методическая работа;

·   контроль образовательного процесса, содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

·   разработка образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

·   внедрение новых педагогических и воспитательных технологий, новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

6.6.Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы, назначаемый  Управлением  образования администрации Ермаковского района, в соответствии с разделом 7 настоящего устава, по согласованию с учредителем и в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации о труде.

      Должностные обязанности директора школы не могут выполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя. В частности директор школы без доверенности:

·   осуществляет оперативное руководство деятельностью школы;

·   действует от имени школы, представляет школу во всех учреждениях и организациях, в судах как на территории России, так и за её пределами;

·   в пределах установленных настоящим уставом школы заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности школы, выдаёт доверенности, открывает счета в органах казначейства;

·   утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру школы;

·   издаёт приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

·   распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы в пределах  собственных финансовых средств с учётом ограничений, установленных  федеральными и местными нормативами;

·    устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам            работникам  школы.

Директор школы несет персональную ответственность за оформление и сохранность документов школы. В случае ликвидации школы  обеспечивает своевременную передачу документов правопреемнику, при отсутствии правопреемника передает их в архив.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается. Директор школы несет ответственность за деятельность школы перед учредителем.

6.7.Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

6.8.Заработная плата работнику школы выплачивается за  выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Школа, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативными актами.

6.9.Порядок комплектования персонала и оплаты труда производятся согласно штатным нормативам школы.

6.10.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других  условий работы в школе. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой  больше или  меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в  течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения  количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации  в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим   работникам,   для  которых   школа  является   местом основной  работы,  как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

6.11.Служебное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ    

       АДМИНИСТРАЦИИ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА.

 

7.1.Управление образования администрации Ермаковского района, как орган управления образованием, осуществляет следующие функции:

·    согласование устава школы, его изменений и дополнений к нему;

·   регулирование и контроль деятельности школы в целях осуществления государственной политики в области образования и воспитания;

·   оказание методической помощи школе;

·   оказание бухгалтерских услуг через централизованную бухгалтерию, согласно заключенным договорам;

·   организация и проведение помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования;

·   контроль кадровой политики школы;

·   другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Учредитель делегирует Управлению образования администрации Ермаковского района следующие полномочия:

·   назначение на должность и освобождение от должности директора  школы по согласованию с учредителем;

·   контроль сохранности и эффективности использования, закреплённой за школой муниципальной собственности;

·   установление порядка приема детей в школу;

·   получение от школы ежегодного отчета о поступлении и расходах финансовых и материальных средств и проведение его анализа.

·   утверждение состава управляющего совета школы;

·   другие  полномочия, отраженные в положении Управления образования администрации Ермаковского района.

 

VIII. ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

8.1.Имущество школы является районной муниципальной собственностью, отражается на самостоятельном балансе школы и закреплено за ней на праве оперативного управления. В отношении этого имущества школа осуществляет в пределах, установленных законом, договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Земельные участки закреплены за школой в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению, имущество  и распорядиться им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель, с согласия школы, вправе сдавать в аренду  закреплённое за школой недвижимое имущество в соответствии  с      

действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 

8.3.Финансирование школы осуществляется на основе нормативов субъекта РФ и органов местного самоуправления.

8.4.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов 

школы являются:

·    бюджетные и внебюджетные средства;

·    собственные средства учредителя;

·    доходы, полученные от реализации продукции, работ, а также от других видов разрешенной школе  деятельности, осуществляемой школой;

·    имущество, закреплено учредителем за школой на праве оперативного управления;

·    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

·    гранты, то есть  денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за счет которых финансируются конкретные программы в области образования;

·    другие источники, не запрещённые действующим законодательством Российской  Федерации.

8.5.Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Школа  в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, устанавливает заработную плату (должностные оклады) работников Школы, определяет виды и размеры набавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структур управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей с согласия Учредителя.

8.6.При осуществлении права оперативного управления имуществом школа обязана:

·    эффективно использовать  имущество;

·    обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

·    не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормальным износом в процессе эксплуатации;

·    осуществлять текущий ремонт в пределах утверждённой сметы, капитальный ремонт на основании утвержденной программы.

8.7.Расходы на текущий  ремонт школы несёт учредитель, согласно утверждённой им смете. Капитальный ремонт школы проводится на основании разработанной и утвержденной программы.

8.8.Школа не вправе продавать или иным способом отчуждать         закреплённое за ней имущество, приобретённое за счёт средств          выделенных ей по смете.  Распоряжение имуществом, закреплённым за школой на праве оперативного управления, производится учредителем по  письменному обращению школы.

8.9.Школа использует бюджетные и внебюджетные  средства в соответствии с  утверждённой учредителем сметой доходов и расходов.       

8.10.Школа самостоятельно распоряжается средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Имущество, приобретённое за счёт приносящей доходы деятельности, учитывается на отдельном балансе.

 8.11.Финансовое управление администрации Ермаковского района, на основании отчёта школы, отражает в доходах районного бюджета доходы, полученные ею от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

8.12.Доходы школы, полученные от деятельности, приносящей доход, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов школы. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов его финансирования за счет средств учредителя.

8.13.Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Управления образования

администрации Ермаковского района согласно  договору, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

 

IX.   ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 

      ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ.

 

9.1.Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учёт результатов финансово - хозяйственной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки,  установленные учредителем через Управление образования администрации Ермаковского района на основании заключенного договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края. За искажение государственной отчетности должностные лица школы и главный бухгалтер Управления образования несут установленную действующим законодательством Российской Федерации дисциплинарную,  административную  и уголовную ответственности.

9.2.Контроль деятельности школы осуществляется учредителем, Управлением образования администрации Ермаковского района, Финансовым управлением администрации района, а также иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

9.3.Контроль эффективности использования и сохранности имущества, соблюдения договора о порядке использования школой имущества на праве оперативного управления осуществляется учредителем и Управлением образования  администрации  Ермаковского района.

X. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

10.1.Для обеспечения уставной деятельности школа издаёт         следующие  локальные правовые акты:

10.1.1.Управляющий совет школы:

·     правила приёма в школу;

·     декларацию прав обучающихся;

·     правила поведения обучающихся;

·     правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

·     положение об оплате труда и премировании работников;

·     и другие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.1.3.Общее собрание трудового коллектива школы:

·     правила внутреннего трудового распорядка для работников;

·     коллективный договор;

·     другие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.1.4.Директор школы:

·     положение об оплате труда и  положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

·     правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

·     инструкции, в том числе по безопасности рабочих мест и учебных кабинетов;

·     должностные инструкции;

·     приказы;

·     другие распорядительные документы.

10.2.Локальные правовые акты школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 10.1. настоящего устава, эти акты подлежат  регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу школы.       

 

XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

11.1.Прекращение деятельности школы, как юридического лица

осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

11.2.Школа  может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную  организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      При реорганизации школы в форме  преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.

      При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме не указанной в абзаце втором настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

11.3.Ликвидация школы может осуществляться:

·    по решению учредителя;

·   по решению суда в случае осуществления школой образовательной деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещённой законом, либо деятельности не соответствующей ее уставным целям, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной школой.

11.4.При ликвидации или реорганизации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берёт на себя

ответственность за перевод  обучающихся в другие образовательные

учреждения по согласованию с их родителями, (законными представителями).

11.5.При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

11.6.Учредитель, принявший решение о ликвидации, создаёт ликвидационную комиссию. С момента назначения    ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

11.7.Школа считается прекратившей свою деятельность с момента

внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

11.8.При ликвидации или реорганизации школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 11.9.При прекращении деятельности школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие)

передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств школы в соответствии с требованиями архивных органов.

 

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

12.1.Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные   представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с   настоящим уставом.

12.2.Изменения и дополнения настоящего устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются  учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Сайт управляется системой uCoz